Доступна оплата при получении (+3% к заказу). Срок поставки в Россию от 25 до 30 дней!

Контакты
8 (800) 333-48-96
Поиск

Капоэйра


Капоэйра представляет собой уникальное сочетание танца, акробатики и нетрадиционной борьбы. Это искусство со своеобразной философией. Поединок между двумя соперниками лучше всего можно назвать притворным боем - игрой, основанной на импровизации. Упор делается на непрерывность взаимодействия в движении обоих игроков, что в сочетании с музыкой и пением делает Капоэйру боевым искусством, привлекательным не только для участников, но и для зрителей. Капоэйру невозможно однозначно отнести ни к категории боевого искусства, ни к спорту или фольклору. Возможно, именно благодаря своему нетрадиционному подходу, она заслужила сегодня звание самого быстроразвивающегося боевого искусства в мире, которое со своей колыбели (Бразилии) нашло дорогу к нам в Россию.

История Капоэйры полна неточностей и до сих пор безответных вопросов. Начиная сразу при поиске ответа на вопрос, откуда собственно произошла Капоэйра? Даже если никто не отрицает, что Капоэйра развивалась до своей современной формы в Бразилии, многие специалисты в этой области переносят родину Капоэйры на африканский континент по нескольким причинам. Существует факт, что от первой высадки европейцев в 1500 году, в Бразилию насильно сослали 3,5 миллиона коренных африканских жителей. Большинство слов из Капоэйры происходит из речи африканских племен, а некоторые ритуалы, как например, нголо племени Мукопе, можно считать своего рода предтечей этого бразильского боевого искусства. Следующим, хоть и косвенным доказательством, является группа боевых искусств, очень похожих на Капоэйру, школы которых находятся в других частях "нового света". На Мартинике существует вид спорта (I´aqya), на Кубе же - Mani, оба включают в себя акробатику и симуляцию борьбы под музыкальные ритмы. В Тринидаде существует бой палками под названием Калинда, невероятно похожий на бразильский Макулеле, танец с мачете, которому обучается каждый капоэйрист.

Первое упоминание о Капоэйре как о борьбе датирована 1770 годом. В 1809 году была основана королевская полиция, которая преследовала капоэйристов в Бразилии и если бы не осталось парочки маленьких областей, где ей удалось выжить, осталось бы от капоэйры лишь упоминание. В период 1809 - 1889 гг. проходила ожесточенная борьба между полицией и капоэйристами. После провозглашения республики в 1889 году, плохая репутация капуэйристов привела к тому, что через год был введен закон, запрещающий практиковать капоэйру, что привело к еще большему количеству штрафных санкций со стороны полиции. В 1927 году Местре Бимба основал первую официальную академию по обучению капоэйры как боевого спорта, даже при том, что официальную лицензию получил только в 1937 году. Местре Бимба разработал систему тренировок капоэйры и подход к самой игре, которая заметно отличалась от традиционных норм. Этот стиль получил название РЕГИОНАЛ. Пример Бимбы быстренько перенял Местре Пастинья, который в противовес инновационной тенденции, старался сохранить традиционный подход к обучению и практике. Его стиль назвался АНГОЛА. В 1972 году капоэйра была официально объявлена Бразильским народным видом спорта.

В 50-е годы, ведомые виденьем нового современного спорта ученики Бимбы, стали открывать академии по всей Бразилии. Рио-де-Жанейро, а затем и Сан-Паулу стали центрами роста этого нового движения. В 1972 году капоэйра была официально объявлена Бразильским народным видом спорта, началась эра организованных местных и народных турниров. В средине 70-х лет существовало довольно много академий по целой Бразилии, а первые мастера начали преподавать Капоэйру в США и Европе. Разделение между стилями РЕГИОНАЛ и АНГОЛА было наиболее отчетливым в 40-х и до 70-х лет XX века. В настоящее время образовалась новая тенденция, которая попытается объединить обе школы под девизом: „ Capoeira é uma só“ (Существует только одна Капоэйра). Объединяется подход стиля Ангола, сохранивший древние традиции, с открытостью стиля Регионал перед инновациями и новыми тенденциями. В прошлом, у каждого капоэйриста было два или три прозвища. Полиция знала всех капоэйристов по этим прозвищам, но их настоящих имен не знал никто. Это означало, что их было гораздо сложнее арестовать. Эта традиция продолжается до сих пор. Человеку, желающему практиковать капоэйру, дается прозвище.

Музыка

Физическая игра охватывает лишь треть того, что содержит понятие Капоэйра. Музыка и пение - два неразрывных аспекта, без которых игра сама по себе была бы бесцельным пинанием воздуха. Игроки получают энергию для поединка от людей из Рода, которые пением и аплодисментами вдохновляют обоих соперников. Основным музыкальным инструментов является Беримбау, струнный инструмент, напоминающий лук. Беримбау задает темп схватки, представляет свой внутренний ритм Капоэйры, которым управляет каждый из игроков. В основном, используют 3 Беримбау, причем каждый может играть в своем ритме. К остальным инструментам относятся Пандейру (тамбурин) и Атабаке (большой барабан), Агого (двойной жестяной колокольчик) и Реку-реку (трещотка из бамбука).

Песни в Капоэйре имеют разную тематику. В основном, они описывают действия в Роде. В прошлом, многие песни в Роде импровизировались, но эта тенденция со временем исчезает. Другим видом песни является так называемая ладаинья, которая поется в начале и игроки обычно через нее выражают почтение своему мастеру. Пение в Роде имеет двойной смысл. В первую очередь, оживляет игру и предает капоэйре более культурный вид, с другой стороны, сохраняет живую традицию, которая иначе бы исчезла из капоэйры. Как в прошлом, так и в настоящем, знания о капоэйре передавались, прежде всего, из уст в уста, а песни являются единственным способом передачи и распространения знаний от мастера к своим ученикам.